Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка»

Образование

Основная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка» реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей», которая базируется на  комплексной программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также ряда парциальных программ: «Наш дом - природа» Н. Рыжовой, «ОБЖ» Р. Стеркиной, «Азбука общения» Л. Щипициной и др.

Детский сад организует работу по следующим направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно - эстетическое.

Основные задачи воспитания и развития:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В соответствии со ст.92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

В результате реализации образовательной программы в ДОУ создан «банк» педагогической информации; накоплен опыт работы педагогов по направлениям программы; проведена работа по оснащению развивающей среды группы и детского сада; разработана система контроля и «пакет» диагностических методик по разделам программы.

Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса.

Язык, на котором осуществляется образование - русский.
(Устав МДОУ «Детский сад № 91», п.4.1. "Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации")

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Наименование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 8 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 325
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей (ФГОС ДО)

1. Целевой раздел

Обязательная часть программы

1.1. Пояснительная записка

  • 1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образова
  • 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • 1.1.3. Значимые для разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования характеристики

1.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Часть программы, формируемая ДОУ

2. Содержательный раздел

Обязательная часть программы

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.4. Роль педагога в организации психолого – педагогических условий. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.6. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Часть программы, формируемая ДОУ

2.7. Национально - региональный компонент

2.8. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

2.9. Преемственность ДОУ и школы

2.10. Взаимодействие с социумом

2.11. Дополнительные образовательные услуги

2.12. Инновационная деятельность в ДОУ

3. Организационный раздел

Обязательная часть программы

3.1. Организация жизнедеятельности детей

3.2. Условия реализации программы

  • 3.2.1. Материально – технические условия реализации ООП ДО, методические материалы и средства, особенности организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды
  • 3.2.2. Кадровые условия реализации программы

Часть программы, формируемая ДОУ

3.3. Организация физкультурно – оздоровительной работы в группах оздоровительной направленности

3.4. Организация системы мониторинг в ДОУ

4. Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (дополнительный раздел)

4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО

4.2. Используемые программы

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы