Основная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка» реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей», которая базируется на комплексной программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также ряда парциальных программ: «Наш дом - природа» Н. Рыжовой, «ОБЖ» Р. Стеркиной, «Азбука общения» Л. Щипициной и др.
Детский сад организует работу по следующим направлениям:
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно - эстетическое.
Основные задачи воспитания и развития:
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
В соответствии со ст.92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.
В результате реализации образовательной программы в ДОУ создан «банк» педагогической информации; накоплен опыт работы педагогов по направлениям программы; проведена работа по оснащению развивающей среды группы и детского сада; разработана система контроля и «пакет» диагностических методик по разделам программы.
Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса.
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
(Устав МДОУ «Детский сад № 91», п.4.1. "Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации")
Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 8 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 425 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей (ФГОС ДО)
Обязательная часть программы
1.1. Пояснительная записка
- 1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образова
- 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- 1.1.3. Значимые для разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования характеристики
1.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Часть программы, формируемая ДОУ
Обязательная часть программы
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
- 2.1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Рабочая программа от 0 до 2 лет , от 2 до 7 лет
- 2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» Рабочая программа от 0 до 2 лет , от 2 до 7 лет
- 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Рабочая программа от 0 до 2 лет , от 2 до 7 лет
- 2.1.4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рабочая программа от 0 до 2 лет , от 2 до 7 лет
- 2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» Рабочая программа от 0 до 2 лет , от 2 до 7 лет
- 2.1.6. Развитие игровой деятельности
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4. Роль педагога в организации психолого – педагогических условий. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.6. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Часть программы, формируемая ДОУ
2.7. Национально - региональный компонент
2.8. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
2.9. Преемственность ДОУ и школы
2.10. Взаимодействие с социумом
2.11. Дополнительные образовательные услуги
2.12. Инновационная деятельность в ДОУ
Обязательная часть программы
3.1. Организация жизнедеятельности детей
- 3.1.1. Режим дня (режим дня в холодный период года, режим дня в тёплый период года, режим питания)
- 3.1.2. Физкультурно – оздоровительная работа (организация оздоровительного режима, режим двигательной активности)
- 3.1.3. Проектирование воспитательно – образовательного процесса (календарный учебный график, учебный план, комплексно - тематическое планирование)
- 3.1.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Культурно – досуговая деятельность
3.2. Условия реализации программы
- 3.2.1. Материально – технические условия реализации ООП ДО, методические материалы и средства, особенности организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды
- 3.2.2. Кадровые условия реализации программы
Часть программы, формируемая ДОУ
3.3. Организация физкультурно – оздоровительной работы в группах оздоровительной направленности
3.4. Организация системы мониторинг в ДОУ
4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО
4.2. Используемые программы
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей